Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 19.05.2024, 05:14
Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Курс ЦБРФ

Скорость интернета

Информация

Погода

Фото этой минуты

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

FAQ

Главная » FAQ

В соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг», утвержденными постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. исполнитель вправе без предварительного уведомления потребителя приостановить предоставление коммунальных услуг в случае возникновения или угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях, по которым осуществляются водо, тепло, электро- и газоснабжение, возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения.

Для получения документов на новое жилое помещение при переселении из аварийного жилья необходимо обратиться в администрацию соответствующего района с письменным заявлением о предоставлении документов на занимаемое жилое помещение. Заявление о предоставлении документов должно быть рассмотрено в течение 30 дней с момента подачи указанного заявления, в исключительных случаях данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней. После получения правоустанавливающих документов на жилое помещение необходимо обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию граждан, и представить соответствующие документы для регистрации, а именно документ, удостоверяющий личность, заявление установленной формы о регистрации по месту жительства, документ, являющийся основанием для заселения в жилое помещение («Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета» № 713 от 17.07.1995 г.).

В ст.32 ЖК РФ включена норма, касающаяся обеспечения жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, предоставление другого жилого помещения, взамен изымаемого жилого помещения либо выкуп жилого помещения осуществляется РФ, соответствующим субъектом РФ или муниципальным образованием. Собственники жилого помещения должны быть в письменной форме уведомлены не позднее, чем за год до предстоящего изъятия о принятом решении. Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником. Выкупная цена включает рыночную стоимость жилого помещения, убытки, причиненные собственнику жилого помещения при его изъятии, в том числе, которые он несет в связи с изменением места проживания, переездом, поиском другого жилого помещения, оформлением права собственности. Собственнику может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.

В соответствии с пунктом 43 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Правительством РФ от 28.01.06г. №47», при оценке соответствия многоквартирного дома установленным требованиям учитываются:

- степень и категория технического состояния строительных конструкций и дома в целом,

- степень огнестойкости дома, 

- условия обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, 

- санитарно-эпидемиологические требования и гигиенические нормативы, 

- содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ,

- качество атмосферного воздуха, 

- уровень радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, 

- наличие электромагнитных полей, 

- параметры микроклимата помещения, 

- а также месторасположение жилого помещения.

В соответствии с Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Правительством РФ от 28.01.06 г. № 47», для признания многоквартирного дома аварийным необходимо наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, влияющих на безопасность жизни и здоровья граждан, таких как наличие источников шума, вибрации, электромагнитных полей, иных условий, нарушающих санитарно-эпидемиологические требования для нормального безопасного проживания граждан.

Непригодными для проживания также следует признавать:

- жилые помещения, расположенные в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами, на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории. 

- жилые помещения и многоквартирные дома, которым грозит разрушение в связи с произошедшей техногенной аварией, взрывов, землетрясений.

- жилые помещения, расположенные на территориях, прилегающих к воздушной линии электропередачи переменного тока и другим объектам, создающим на высоте 1,8 м от поверхности земли напряженность электрического поля промышленной частоты. (50 Гц более 1 кВ/м и индукцию магнитного поля промышленной частоты 50 Гц более 50 мкТл.)

- комнаты, окна которых выходят на магистрали, при уровне шума выше предельно допустимой нормы, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно снизить уровень шума до допустимого значения.

- жилые помещения, над которыми или смежно с ними расположено устройство для промывки мусоропровода и его очистки.

На основании Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Правительством РФ от 28.01.06 г. № 47», составлен перечень условий при которых дом признается аварийным или подлежащим сносу. 

Также приведены условия, которые не могут служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания:

- отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме;

- отсутствие в жилом доме свыше 5 этажей лифта и мусоропровода, если этот жилой дом вследствие физического износа находится в ограниченно работоспособном состоянии и не подлежит капитальному ремонту и реконструкции;

- несоответствие жилых помещений нормативам, установленным действующим законодательством для минимальной площади комнат и вспомогательных помещений квартиры в доме, спроектированном и построенном по ранее действующей нормативной документации, если это удовлетворяет требованиям эргономики в части размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования.

В соответствии с пунктом 42. Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Правительством РФ от 28.01.06 г. № 47», комиссия создаваемая в целях признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, создаваемая органом местного самоуправления, признает многоквартирный дом аварийным, на основании:

- заявления собственника помещения;

- заявления гражданина (нанимателя) помещения;

- заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции. 

Таким образом, Вы можете подать заявление о признании дома, в котором проживаете, аварийным или подлежащим сносу в орган местного самоуправления.

На основании п.4. ст. 15 ЖК РФ Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.7. Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Правительством РФ от 28.01.06 г. № 47», признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным требованиям. Комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда в установленном им порядке создает орган местного самоуправления.

В соответствии с п.8. вышеуказанного положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, пригодными (непригодными) для проживания граждан, но также вправе делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным требованиям и по принятию решения о признании этих помещений непригодными для проживания граждан.

В соответствии с пунктом 45. Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Правительством РФ от 28.01.06 г. № 47» для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы:

- нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;

- план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения – проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением.

- также представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома.

- по усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.

В случае, если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить указанные документы.

Согласно ст.32 ЖК РФ в случае изъятия жилого помещения, по соглашению с собственником данного жилого помещения ему предоставляется взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену, либо определяется размер выкупа изымаемого жилого помещения, в который включается:

- рыночная стоимость жилого помещения;

- убытки, причиненные собственнику его изъятием (например, в связи с изменением места проживания, переездом, оформлением права собственности).

Собственники, обладая общим имуществом в многоквартирном доме, владеют, пользуются и в установленных законодательством пределах распоряжаются этим имуществом. Владение, пользование и распоряжение общим имуществом осуществляется собственниками путем принятия на общем собрании совместных решений. Слово «собрание» у большинства жителей ассоциируется с помещением, президиумом, поднятием рук при голосовании, подсчетом голосов. Однако общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме отличается от традиционного общественного мероприятия и по существу, и по форме.

Общее собрание собственников является органом управления многоквартирным домом, причем высшим органом. Решение такого собрания обязательно для всех собственников, поэтому так важно всем принимать участие в проводимых собраниях. Только общее собрание собственников имеет право выбрать способ управления многоквартирным домом.

Общее собрание может проводиться в очной форме, когда собственники помещений присутствуют на собрании для обсуждения вопросов повестки дня и голосования.

В случае, если общее собрание проводится без совместного присутствия собственников помещений в многоквартирном доме, для выявления воли собственников по тому или иному вопросу используется заочная, письменная форма голосования.

При заочной форме общего собрания вопросы повестки должны быть сформулированы таким образом, чтобы любой собственник мог выразить свою позицию, ответив однозначно. Например, должны быть приведены варианты решения вопроса.

На такие вопросы, как определение места размещения детской площадки или периодичности вывоза мусора, ответить однозначно невозможно. Они требуют дополнительного обсуждения собственниками, конкретные варианты их решения и будут впоследствии вынесены на голосование.


Кто может быть инициатором общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и в какой срок он должен оповестить собственников о проведении собрания? 

Инициатором внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может стать любой из собственников дома или уполномоченное им лицо, и не позднее чем за 10 дней до даты проведения собрания он должен оповестить об этом других собственников заказными письмами или личным вручением уведомления под роспись.

Управляющая, подрядная, либо иные организации не имеют права быть инициатором общего собрания.

Кворум – это минимально необходимое количество голосов собственников, при котором принимаемые на собрании решения считаются правомочными. Законодательное требование о правомочности общего собрания собственников (о кворуме) связано с необходимостью присутствия на нем собственников помещений в многоквартирном доме или их представителей, обладающих более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников.

Иными словами, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме как орган управления многоквартирным домом только тогда вправе принимать решения по вопросам, включенным в повестку дня, когда к моменту его начала собирается такое количество собственников, которое обеспечивает соблюдение указанного требования о кворуме.

При заочной форме необходимо наличие соответствующего количества поступивших письменных решений собственников.

В любом случае при отсутствии кворума решения общего собрания не будут иметь юридической силы!

Только зная общую площадь всех жилых и нежилых помещений, принадлежащих всем собственниками в многоквартирном доме, можно рассчитать голоса, принадлежащие каждому из участвующих на собрании собственников, и определить наличие кворума.

К примеру, если общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме равна 1000 кв. м, то доля собственника, которому принадлежит квартира в этом доме общей площадью 50 кв. м, в процентах равна: (50 х 100) /1000 = 5%. Если принять 1% общей доли собственности равной 1 голосу, то данный собственник имеет 5 голосов.

Аналогичным образом рассчитываются голоса, принадлежащие другим участвующим в собрании собственникам. Сумма голосов, принадлежащих принимающим участие в собрании собственникам, должна быть более половины всех голосов собственников в данном доме, поскольку только в этом случае общее собрание собственников будет считаться правомочным.

Жилищный кодекс закрепил, что в общем собрании принимают участие и голосуют только собственники жилых и нежилых помещений многоквартирного дома или их представители.

В не приватизированных квартирах и комнатах граждане (наниматели) проживают на основании договоров социального найма. Эти жилые помещения находятся в муниципальной или государственной собственности. На общем собрании в конкретном многоквартирном доме от имени собственника (государства или муниципального образования) участвуют представители уполномоченных органов.

В случае если нанимателям будет предоставлено право (например, на основании доверенности) представлять собственника на общем собрании, то у них появится возможность участвовать в общем собрании собственников и голосовать по вопросам повестки.


В соответствии со ст.47 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание. Также за собственниками закреплено право проведения внеочередного общего собрания, которое может быть инициировано любым из собственников данного многоквартирного дома в любое время.

В соответствии со ст.46 Жилищного кодекса РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме принимаются большинством голосов от общего числа принимающих участие в данном собрании собственников. Исключение составляют вопросы:

- принятие решения о реконструкции многоквартирного дома, строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонте общего имущества;

- принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;

- принятие решений о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме.

По данным вопросам решение на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Собственник или группа собственников помещений в многоквартирном доме – инициаторы проведения собрания – обязаны уведомить о проведении общего собрания остальных собственников не позднее, чем за 10 дней до даты его проведения в письменной форме (заказным письмом, под роспись, разместить в доступном помещении для всех собственников).

В сообщении о проведении общего собрания обязательно должны быть указаны:

1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;

2) форма проведения данного собрания (собрание или заочное голосование);

3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;

4) повестка дня данного собрания;

5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме должны быть зафиксированы в протоколе общего собрания. Форма протокола общего собрания собственников многоквартирного дома законом не установлена, но необходимо включить следующие сведения: вид, форма собрания, адрес многоквартирного дома, повестка дня, место и дата составления протокола, итоги голосования по всем вопросам повестки дня (количество голосов) и т.д. Протокол общего собрания подписывают инициаторы проведения собрания.

В состав общего имущества многоквартирного дома входят помещения, которые не являются частью квартир и предназначены для обслуживания более одного помещения в данном доме – это лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации или иное оборудование, а также:

• крыши;

• ограждающие несущие и ненесущие конструкции дома;

• механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, обслуживающее более одного помещения;

• земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства;

• иные объекты, расположенные на земельном участке и предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома (например, детская площадка).

Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме – это поддержание состояния, соответствующего требованиям различных нормативно-правовых актов: в частности, технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и норм, гигиенических нормативов, стандартов и иных документов.

Одинаковых многоквартирных домов не бывает. Все дома индивидуальны: имеют свои конструктивные различия и особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества. Состояние многоквартирных домов зависит от условий эксплуатации, места расположения и климата.

Собственники помещений вправе самостоятельно содержать общее имущество или привлекать иных лиц для содержания общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Размер платы определяется соразмерно доле в праве общей собственности на это имущество, то есть, пропорционально квадратным метрам общей площади квартиры.


Что представляет собой право общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме и как оно будет распределяться по отношению к собственникам помещений такого дома?

Право собственника помещения на общее имущество в многоквартирном доме определяется долей в праве общей собственности, которая прямо пропорциональна размеру общей площади принадлежащего собственнику помещения.

Собственник не может отдельно распорядиться долей в праве общей собственности на общее имущество, поскольку эта доля не выражена в конкретных метрах общей площади дома.

Управляющая организация не имеет права отчуждать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, так как в соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

Чердак относится к общей собственности многоквартирного дома. Приобрести в собственность не получится, а вот пользоваться им – возможно. Решение о предоставлении этого помещения в пользование зависит от решения общего собрания собственников (ст.36 ЖК РФ).

Федеральный закон "О почтовой связи” №176-ФЗ от 24 июня 1999г. определяет, что абонентские почтовые ящики устанавливаются строительными организациями на первых этажах многоэтажных жилых домов. Расходы на приобретение и установку абонентских почтовых ящиков включаются в смету строительства этих домов. Обслуживание, ремонт и замена абонентских почтовых ящиков возлагаются на собственников многоквартирных домов.

Права на земельные участки под такими домами, возникшие и оформленные до введения в действие нового Жилищного кодекса, на сегодняшний день действительны и никакого переоформления не требуют. Все земельные участки под многоквартирным домом автоматически пропорционально переходят в собственность владельцев квартир этого дома. Если часть квартир не приватизирована, то их доля в земельном участке принадлежит муниципалитету. В принципе, каждый собственник может зарегистрировать право собственности на свою долю земельного участка. И в законодательстве этот механизм четко прописан.

В соответствии со статьей 36 ЖК РФ подвалы, не являющиеся частью квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (в которых имеются инженерные коммуникации) являются общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно статье 44 ЖК РФ использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме возможно только на основании решения общего собрания собственников помещений. Соответственно без согласия собственников помещений, выраженного на общем собрании, организации и иные лица занимать подвалы не имеют права.

В соответствии со ст.36 ЖК РФ границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии со ст. 16 ФЗ «О введение в действие жилищного кодекса Российской Федерации» от 22.12.2004 г. земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в его состав объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие ЖК РФ и в отношении которого проведен государственный кадаст-ровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Таким образом, с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в его состав объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность в многоквартирном доме.

В случае если многоквартирный дом расположен на земельном участке, свободный доступ через который к другим недвижимым объектам невозможен, то не допускается запрет на его обременение.

Если при определении размера и границ земельного участка были нарушены права собственников в многоквартирном доме, они вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав.

Для того чтобы ориентироваться в жилищных отношениях, узнать о своих правах и обязанностях, каждый житель может получить необходимую информацию из следующих нормативно-правовых актов:

– Конституция РФ (статьи 25, 40, 72); 

– Федеральные законы (Кодексы):

– Гражданский кодекс РФ 

(статьи 209-217, 288-293, 671-688);

– Жилищный кодекс РФ.

Федеральные законы (ФЗ):

ФЗ от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и некоторые другие;

ФЗ от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации»;

ФЗ от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования организаций коммунального комплекса»;

ФЗ от 30.12.2004г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

Законы:

Закон РФ от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;

Постановления Правительства РФ (ПП):

ПП от 06.02.2006 г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»;

ПП от 23.05.2006 г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;

ПП от 13.08.2006 г. N491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

Законы и подзаконные акты субъектов РФ, регулирующие жилищные отношения.

Учет предоставленных коммунальных услуг и расчет оплаты производится на основании показаний приборов учета коммунальных услуг, они могут быть: коллективными (общедомовыми), общими (квартирными) и индивидуальными.

При отсутствии в жилых помещениях приборов учета размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по действующим тарифам, в соответствии с нормативом потребления, установленными законодательством.

В соответствии с п.11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утвержденном Правительством РФ в Постановлении «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» № 307 от 23 мая 2006 года.

Согласно названному документу (п.54-59) при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение. Перерасчет, осуществляется при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг, в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия. Результаты перерасчета размера платы отражаются в платежном документе, представляемом в установленном порядке.

К заявлению о перерасчете необходимо приложить документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства.

В качестве подтверждающего документа могут быть предоставлены, например:

• копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;

• справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;

• проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае, если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;

• счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;

• справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;

• справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;

• иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.

При этом организация, осуществляющая перерасчет, вправе снимать копии предъявляемых потребителем документов и проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место.

Перерасчет размера платы за водоотведение осуществляется в случае перерасчета размера платы за холодное водоснабжение и (или) горячее водоснабжение.

Сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной и т. д., согласно п. 2.6.3 Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ №170 от 27 сентября 2003 года, утверждаются органом местного самоуправления.

Такие нормы действительно существуют. По закону отклонение температуры воздуха в жилом помещении от нормативных значений не допускается. Согласно п. 15 Приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 года, поставщик коммунальных услуг (отопления) должен обеспечивать следующие температуры воздуха: в жилых помещениях – не ниже +18°С (в угловых комнатах – +20°С). Нормы допускают некоторое снижение температуры в ночное время суток (а именно с полуночи до 5 часов утра), но не более чем на 3°С. Это значит, что самая низкая температура в жилом помещении не должна опускаться ниже +15°С. Предусмотрена также максимальная температура, комфортная для жильцов: она не может превышать нормативную температуру более чем на 4°С.

Законодательно установлен порядок изменения размера платы за коммунальные услуги не надлежащего качества. За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается: на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета за каждый градус отклонения температуры; на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета), за каждый градус отклонения температуры от нормативного значения. Данное уменьшение оплаты произойдет не автоматически, а согласно акту о не качественном предоставлении услуг (в данном случае – отопления), подписанному представителями поставщика коммунальной услуги и жильцом.

«Правила предоставления коммунальных услуг гражданам» утвержденные постановлением Правительства российской Федерации от 23 мая 2006г №307 в пункте 49 определяют, что исполнитель обязан производить уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. 

Факт непредоставления коммунальных услуг (в данном случае по отоплению) должен фиксироваться актом, составленным исполнителем коммунальных услуг и потребителем. Акт является основанием для перерасчета размера оплаты за коммунальные услуги, в том числе за отопление.

В соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, отклонение коммунальных услуг от установленных санитарных норм, правил и технических требований не допускается, но допускаются перерывы в подаче коммунальных услуг.

Согласно абзацу «г» п.63 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года, потребителю запрещается самовольно: производить слив теплоносителя из системы отопления без разрешения исполнителя; самовольно присоединяться к внутридомовым инженерным системам или присоединяться к ним в обход коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы без внесения в установленном порядке изменений в техническую документацию на многоквартирный или жилой дом либо в технический паспорт жилого помещения; самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении свыше параметров, указанных в техническом паспорте жилого помещения; самовольно нарушать пломбы на приборах учета, демонтировать приборы учета и осуществлять действия, направленные на искажение их показаний или повреждение.

Система отопления многоквартирного жилого дома является общим имуществом, а следовательно, смена радиаторов одного типа (например, алюминиевых) на радиаторы другого типа (например, чугунные) требует обязательного предварительного согласования.

Еще при застройке учитываются многие факторы: в какой климатической зоне находится дом, из какого материала сделан и т. д. Сведения об установленных в доме моделях радиатора отопления, количестве секций должны содержаться в проектной документации на конкретный дом. Гражданам запрещается самовольно увеличивать поверхности нагревательных приборов отопления, согласно норме, содержащейся в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года. Однако просто прийти и срезать у вас лишние секции коммунальщики могут лишь по решению суда.

Сначала представители коммунальных служб должны подать в суд иск о нарушении жильцами вышеназванных правил. Если события развернутся таким вот не самым приятным образом, то вы сами можете подать встречный иск. Например, доказывая, что коммунальные службы в период отопительного сезона не обеспечивают температуру в квартире +18°С.

Можно ссылаться при заявлении исковых требований на «Условия изменения оплаты за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (утверждены Постановлением Правительства № 307 от 23 мая 2006 года). В своем встречном иске в суд можно требовать снижения квартплаты в связи с ненадлежащим качеством предоставляемых коммунальных услуг, ссылаясь на нарушение ст.4 Закона «О защите прав потребителей».

Согласно "Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам”, утвержденным Постановлением Правительства № 307 от 23 мая 2006г. (далее – Правила) температура горячей воды должна быть не менее 50 градусов в точке разбора. 

Правилами установлены допустимые отклонения температуры горячей воды в точке разбора в ночное время не более чем на пять градусов, в дневное время – не более чем на три градуса свыше отклонений. В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет управляющую организацию (ТСЖ, ЖСК и т.д.), которая впоследствии составляет по результатам проверки акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. При снижении температуры свыше допустимых отклонений потребитель имеет право обратиться в управляющую организацию (ТСЖ, ЖСК и т.д.) с заявлением о перерасчете за коммунальную услугу.

Лифт относится к общему имуществу собственников многоквартирного дома.

Правительством Российской Федерации 13 августа 2006 г. утверждены «Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

Правила предусматривают, что собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели – к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения. 

Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Не допускается изменение размера платы, если оказание услуг и выполнение работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, связано с устранением угрозы жизни и здоровью граждан, предупреждением ущерба их имуществу или вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда и Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов определяют, что замена и установка лифтов относятся к капитальному ремонту жилищного фонда. Поэтому соответствующие работы проводятся за счет средств на капитальный ремонт, которые выплачивают собственники помещений.

Оплата за капитальный ремонт не взимается с нанимателей жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, что подчеркнуто в постановлении мэра города Новосибирска от 21 декабря 2006 г. № 1307 «О плате за жилищные и коммунальные услуги для населения»

Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений. В решении о проведении капитального ремонта собственники помещений вправе предусматривать замену элементов общего имущества при необходимости устранения их морального износа.

В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации бремя расходов по содержанию общего имущества несут все собственники помещений в многоквартирном доме. Эти расходы распределяются между собственниками в долях, определяемых пропорционально площадям основных помещений либо соотношением иных тождественных для всех помещений характеристик.

При распределении расходов факт непосредственного использования элементов общего имущества конкретными собственниками значения не имеет. 

На жильцов первых этажей не распространяются тарифы на обслуживание лифтов, что не следует путать с капитальным ремонтом лифтов. 

При наличии централизованной сети теплоснабжения исполнитель – управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а в случае непосредственного управления – ресурсоснабжающая или иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы, начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом (в Новосибирске сроки устанавливаются распоряжением мэра).

При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8 гр.С, а конец отопительного периода при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 гр.С в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода. 

При наличии в многоквартирном доме автономной системы отопления дата начала и окончания отопительного периода устанавливается потребителями самостоятельно и согласовывается с исполнителем.

В соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, допустимая продолжительность перерыва подачи: 

холодной воды 8 часов суммарно в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на снабжающей магистрали 24 часа;

горячего водоснабжения в жилое помещение – допускается перерыв подачи 8 часов суммарно в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, при аварии на магистрали 24 часа и 1 раз в год для проведения профилактических работ;

водоотведения – отвод бытовых стоков из жилого помещения – допускается перерыв не более 8 часов суммарно в течение месяца; 4 часа единовременно, в том числе при аварии;

электорснабжение в жилое помещение – допускается перерыв 2 часа при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания и 24 часа при наличии одного источника питания;

газоснабжение в жилое помещение – допускается перерыв не более 4 часов суммарно в течение одного месяца;

отопление в жилое помещение – в течение отопительного периода, допускается перерыв не более 24 часов суммарно в течение 1 месяца.

Порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, определения размера платы и порядок перерасчета размера платы за коммунальные услуги регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 (далее – Правила). В соответствии с Правилами, температура воздуха в отапливаемых жилых помещениях, при условии выполнения обязательных мер по утеплению помещений, должна быть не ниже +18гр.С. В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребителю следует обратиться с заявлением об этом в обслуживающую (управляющую или ТСЖ) организацию, по результатам проверки данного заявления составляется акт, который подписывается обеими сторонами. Данный акт является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.

При обнаружении несанкционированного подключения к системе водо- и теплоснабжения, а также электросетям управляющая организация (или поставщик энергоресурсов) вправе произвести перерасчет оплаты за последние шесть месяцев. Перерасчет будет производиться по действующим в данном регионе правилам, применяемым для домов, не оборудованных приборами учета. Вместе со штрафными санкциями это будет довольно ощутимо.

В Жилищном кодексе РФ содержатся разъяснения терминов переустройство и перепланировка жилого помещения. Ст.25 ЖК РФ называет переустройством жилого помещения установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В свою очередь, перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом, осуществляющим такое согласование (в разных регионах это разные органы местного самоуправления, например, отделы архитектуры и т. п.).

Основанием для проведения работ по переустройству или перепланировке помещения в жилом доме является решение органа местного самоуправления (поселковой администрации, администрации города, района в городском образовании), который осуществляет такое согласование.

Для получения решения о проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения представляет:

• заявление о переустройстве и (или) перпланировке по форме, утвержденной Правительством РФ;

• правоустанавливающие документы (свидетельство о праве собственности) на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

• подготовленный и оформленный в установленном порядке специалистами проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

• технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

• согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма;

• заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Иные документы требовать запрещено. Заявителю выдается расписка в получении документов. На основании представленных документов принимается решение о согласовании или об отказе в нем.

Согласно п.4 ст.26 ЖК РФ, органы местного самоуправления обязаны в течение 45 календарных дней со дня получения документов принять решение о разрешении или об отказе согласования переустройства или перепланировки.

Решение об отказе в переустройстве или перепланировке помещения в обязательном порядке должно содержать основания отказа со ссылкой на нарушения, предусмотренные Жилищным кодексом или другими законодательными актами.

Согласно ст.27 ЖК РФ, отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается лишь в предусмотренных законом случаях, а именно:

• при непредставлении определенных ч.2 ст.26 ЖК РФ и перечисленных выше документов; представлении документов в ненадлежащий орган;

• несоответствии проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Согласно п.2. ст.29 ЖК РФ, лицо, самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение, несет предусмотренную законом ответственность. Что касается санкций, самовольно переустроившее или перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законом ответственность (по ст.7.21 Кодекса об административных правонарушениях РФ) и обязано привести такое жилье в прежнее состояние в разумный срок. На основании решения суда такое жилое помещение может быть сохранено в измененном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, это не создает угрозы их жизни и здоровью.

После завершения переустройства или перепланировки помещения должен быть составлен акт приемочной комиссии.

Собственник помещения в многоквартирном доме при приобретении в собственность помещения, смежного с принадлежащим ему на праве собственности помещением в многоквартирном доме, вправе объединить эти помещения в одно помещение, это регулируется нормами, установленными главой 4 Жилищного кодекса РФ.

Границы между смежными помещениями (например, 1-комнатной и 2-комнатной квартирами) могут быть изменены, или эти помещения могут быть разделены на два и более помещения без согласия собственников других помещений в случае, если подобные изменение или раздел не влекут за собой изменение границ других помещений, границ и размера общего имущества в многоквартирном доме или изменение долей в праве общей собственности на общее имущество в этом доме.

Обратите внимание на п.2 ст.40 ЖК РФ. Он гласит: если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможна без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и(или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Перепланировка в любом случае должна быть надлежащим образом оформлена.

Остекление балконов и лоджий – с точки зрения действующего законодательства – является перепланировкой квартиры и, следовательно, требует согласования в соответствующих инстанциях.

Перед тем, как начать остекление своего балкона или лоджии, должны получить разрешение на остекление в инстанциях:

1. БТИ (бюро технической инвентаризации) необходимо предоставить свой проект, на котором будут показаны размещения створок, разрезы по местам примыкания рам к ограждению и перечень материалов основных элементов. 

2. АПУ (Архитектурно-планировочное управление). В АПУ решается вопрос об изменении фасада, в том числе изменении конфигурации и цвета оконных переплетов и рисунка балконных ограждений. 

3. РОГПН (Районный отдел государственного пожарного надзора УВД). Специалисты РОГПН должны оценить, как балконная конструкция повлияет на огнестойкость здания, на возможность эвакуации людей в случае пожара. Здесь же проверяются используемые технологии на соблюдение противопожарных норм. 

4. СЭС (Санитарно-эпидемиологическая станция) проверяют соблюдение санитарных норм, а также соответствие помещения функциональному назначению.

5. ГЖИ (государственная жилищная инспекция) проверяют соответствие выполненного проекта на предмет соответствия нормативам по эксплуатации жилья и СниПам.

6. МВК (межведомственная комиссия). После согласия всех вышеперечисленных инстанций необходимо сдать все документы в районную межведомственную комиссию (как правило, она находится в районной администрации города). МВК выдает разрешение на произведение работ по остеклению балкона либо лоджии.

Вам отказали неправомерно, поскольку в соответствии со ст. 26 ЖК РФ перепланировка жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органами местного самоуправления. 

Для согласования перепланировки предоставляются определенные ст.26 ЖК РФ документы:

- заявление о перепланировке;

- правоустанавливающие документы на перепланируемое жилое помещение;

- проект перепланировки жилого помещения;

- технический паспорт перепланируемого жилого помещения;

- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя, занимающих перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма;

- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов, кроме вышеперечисленных. 

Таким образом, согласие соседей и органов ТСЖ при согласовании перепланировки не требуется.

В соответствии со ст.29 ЖК РФ и ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом или иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом: осуществившем постройку на не принадлежащем ему земельном участке при условии, что данный участок будет в установленном порядке предоставлен этому лицу под возведенную постройку; в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанными лицами, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В соответствии с Градостроительным кодексом, реконструкция – это изменение параметров объектов капитального строительства, их частей, высоты или количества этажей, площади, показателей производственной мощности и качества инженерно-технического обеспечения.

В случае, если действия собственника какого-либо помещения нарушают законные права других собственников (например, произведение несогласованной перепланировки), граждане, чьи права нарушены, могут обратиться с заявлением в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ), главной задачей которой является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства в области жилищного законодательства. Так же действующее законодательство предусматривает возможность защиты нарушенных жилищных прав в судебном порядке.

1-50 51-100 101-120